Шкала сильвермана андерсена

Шкала сильвермана андерсена

Медицинские онлайн-шкалы по педиатрии, неонатологии и перинатологии, пригодные в практике практикующего специалиста в работе с его маленькими пациентами.

Онлайн-шкалы по педиатрии

Содержание:

Шкала Apgar

Шкала Апгар — система быстрой оценки состояния новорождённого.

На 27-м ежегодном конгрессе анестезиологов (1952) американская врач-анестезиолог Вирджиния Апгар впервые официально представила разработанную ею систему оценки состояния новорождённого на первых минутах жизни. Это простой метод для начальной оценки состояния ребёнка с целью выявления необходимости реанимационных процедур.

Шкала предполагает суммарный анализ пяти критериев, каждый из которых оценивается целочисленно в баллах от 0 до 2 включительно. Результат оценки может быть в диапазоне от 0 до 10.

Трактовка результатов

Данная оценка выполняется обычно на первой-пятой минуте после рождения и может быть повторена позднее, если результаты оказались низкими. Баллы менее 3 означают критическое состояние новорождённого, более 7 считается хорошим состоянием (норма).

Шкала Апгар была разработана для медперсонала с целью определить, каким детям требуется более тщательное наблюдение. Ребёнок, получивший 5 баллов, нуждается в более пристальном наблюдении, чем ребёнок, получивший от 7 до 10 баллов. Ребёнок, получивший 5-6 баллов спустя минуту после рождения, но через пять минут повысивший свой показатель до 7 — 10, переходит в категорию детей, о которых можно не беспокоиться. Ребёнок, начавший жизнь с пятью баллами по шкале Апгар и оставшийся при тех же 5 баллах через 5 минут после рождения, нуждается в более тщательном наблюдении. Идеальные 10 баллов встречаются редко.

Шкала Downes

Шкала Доунса (Downes) для оценки тяжести респираторных нарушений у новорожденных, применимая в неонатологии.

Оценка степени дыхательных расстройств в течение нескольких часов:

  • 4 балла — легкая
  • 5-6 — средней тяжести
  • 7-10 — тяжелая

Шкала CHEOPS

Шкала оценки боли Детского Госпиталя Восточного Онтарио — CHEOPS (Children’s Hospital of Eastern Ontario Pain Scale), у детей в возрасте от 1 до 7 лет, для применения в педиатрии.

Интерпретация: необходимость применения анальгетиков возникает при количестве баллов не менее 10; изменение количества баллов более чем на 2 единицы считается достоверным.

Шкала NIPS

Шкала NIPS для определения выраженности боли у новорожденных и детей младшего возраста (моложе одного года)

Уровень более 3 баллов при оценке свидетельствует о наличии боли.

Шкала FLACC

Поведенческая шкала оценки боли у младенцев и детей до 7 лет — FLACC (face, legs, activity, cry, consolabylitу).

Суммарный балл равен сумме по всем 5 пунктам. Минимальная сумма — 0, максимальная — 10. Чем больше суммарный балл, тем сильнее боль и дискомфорт у младенца.

Шкала CRIES

Шкала CRIES (Crying, Requires increased oxygen, Increased vital signs, Expression, Sleeplessness) — разработана для использования у новорожденных с 32 недель гестационного возраста до 6 месяцев.

Максимальный балл равен 10, минимальный — нулю, чем больше балл, тем сильнее боль.

Шкала Yale

С целью объективизации тяжести состояния ребенка с лихорадкой существует балльная Йельская шкала (Yale Observation Scale, 1982), которая облегчает принятие врачебного решения относительно дальнейшей тактики ведения пациента.

  • 15 баллов — Госпитализация

Шкала PCS

Paediatric Coma Scale (Simpson & Reilly) — педиатрическая шкала комы.

Коррекция в соответствии с возрастом ребенка.

  • В течение первых 6 мес жизни
    — В норме наилучший вербальный ответ – это плач, хотя некоторые
    дети в этом возрасте произносят отдельные звуки. Ожидаемая нормальная
    оценка по вербальной шкале составляет 2 балла.
    — Наилучшим двигательным ответом обычно является сгибание
    конечностей. Ожидаемая нормальная оценка по двигательной
    шкале составляет 3 балла.
  • 6 -12 мес
    — Обычный ребенок в этом возрасте гулит: ожидаемая нормальная
    оценка по вербальной шкале составляет 3 балла.
    — Грудной ребенок, как правило, локализует источник боли, но не
    выполняет команды: ожидаемая нормальная оценка по
    двигательной шкале составляет 4 балла.
  • 12 мес — 2 года
    — Следует ожидать, что ребенок отчетливо произносит слова:
    ожидаемая нормальная оценка по вербальной шкале составляет 4
    балла.
    — Ребенок обычно локализует источник боли, но не выполняет
    команды: ожидаемая нормальная оценка по двигательной шкале
    составляет 4 балла.
  • 2 года — 5 лет
    — Следует ожидать, что ребенок отчетливо произносит слова:
    ожидаемая нормальная оценка по вербальной шкале составляет 4
    балла.
    — Ребенок обычно выполняет задания: ожидаемая нормальная
    оценка по двигательной шкале составляет 5 баллов.
  • Старше 5 лет
    — Ориентировка определяется как осознание того, что ребенок
    находится в больнице: ожидаемая нормальная оценка по вербальной шкале
    составляет 5 баллов.
Читайте также:  Перманентный макияж бровей губ век

Возрастные нормы общей суммы баллов
[su_table responsive=»yes»]

Возраст Баллы
0-6 мес 9
6 — 12 мес 11
1 — 2 года 12
2 — 5 лет 13
2 — 5 лет 14

Шкала Raimondi

Шкала комы для детей Раймонди (Raimondi).

Максимальная оценка по шкале – 11 баллов, минимальная – 3 балла.

Чем выше оценка по шкале, тем лучше состояние сознания.

Сравнение шкалы Раймонди и шкалы комы Глазго

Шкала комы для детей Раймонди Шкала комы Глазго
11 9-15
8, 9 5 — 8
3 — 7 3 – 4

Шкала тактильной и визуальной оценки боли

Шкала тактильной и визуальной оценки боли (TVP scale) была создана для ВИЧ-инфицированных детей с мультиорганной патологией. Она использует прикосновения и наблюдение для оценки боли наряду с оценкой беспокойства и дискомфорта, наблюдаемыми у ребенка.

Шкала SNAP-PE

SNAP-PE (SNAP Perinatal Extension) — перинатальная шкала острого состояния новорожденного.

Шкала DAN

Одной из наиболее популярных шкал оценки боли у новорожденных является шкала DAN (Douleur Aiguedu Nouveau-ne). Она используется для оценки острой и хронической боли у новорожденных по внешним признакам.

Минимальный суммарный балл равен 0, максимальный — 10. Чем больше полученное число, тем больший дискомфорт испытывает ребенок.

Объективная шкала боли (OPS)

Объективная шкала боли (OPS) является достоверным и надежным методом оценки боли. Особенность данного метода в том, что он включает оценку состояния сердечно-сосудистой системы как фактора боли в послеоперационном периоде. Однако одновременно могут присутствовать другие причины, которые влияют на гемодинамику у ребенка.

Шкала OPS чаще используется для оценки боли у детей старше 1 года, у
новорожденных — редко, что связано с неспособностью вербально выразить боль.

Шкала Blantyre

Шкала ком Blantyre является модификацией шкалы комы Глазго, адаптированной для использования у детей, которые еще не научились говорить.

  • Минимально возможная: 0 баллов (плохо)
  • Максимально возможная: 5 баллов (хорошо)
  • Отклонение от нормы: ≤ 4 баллов

Шкала NTISS

Шкала NTISS Neonatal Therapeutic Intervention Scoring System (неонатальная шкала эффективности лечения)

Оценка по NTISS Оцениваемый риск Смертность (1992)
0 – 9 низкий 1 %
10 – 19 между незначительным и умеренным 4 – 5%
20 – 29 умеренный 18 – 19%
> 30 высокий 20 – 30%

Индекс CRIB

Индекс CRIB (Clinical Risk Index for Babies) или индекс клинического риска для детей раннего возраста — используется для оценки риска для новорожденных сразу после рождения.

Оценка CRIB Больничная летальность Наличие тяжелых психоневрологических дефицитов у выживших
0-5 8% 5%
6-10 38% 12%
11-15 70-76% 20%
> 16 85-90% 20%

Шкала SUN

Шкала SUN (Scale for Use in Newborns) — шкала, применяемая у новорожденных для оценки боли и физиологических отклонений испытываемых новорожденным в ПИТ.

  • минимальное значение: 0
  • максимальное значение: 28
  • нормальные значения находятся в пределах 14 баллов

Шкала Сильвермана— Андерсена

Шкала Сильвермана— Андерсена (Silverman W., Andersen D), используется для диагностики и оценки тяжести синдрома дыхательных расстройств у недоношенных новорожденных (СДР).

  • Оценка в 0 баллов свидетельствует об отсутствии синдрома дыхательных расстройств СДР
  • Оценка от 1 до 3 бал­лов — начальные признаки СДР
  • Оценка 4—5 баллов — средняя степень тяжести СДР
  • При суммарной оценке 6 баллов и более у новорожденных констатируется тяжелый синдром дыхательных расстройств

Шкалы комы Аделаиды

Модифицированная шкала комы для детей Аделаиды — создана для оценки состояния маленьких детей, у которых еще нельзя оценить вербальную реакцию.

  • 3 балла — наихудший прогноз
  • 15 баллов — наилучший прогноз

В норме сумма баллов у детей младше 5 лет меньше, чем у взрослых, поскольку у них ограничен объем речевых и двигательных реакций.

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

  • Главная

Категории

  • Астрономия
  • Биология
  • Биотехнологии
  • География
  • Государство
  • История
  • Лингвистика
  • Литература
  • Менеджмент
  • Механика
  • Образование
  • Охрана труда
  • Педагогика
  • Политика
  • Право
  • Психология
  • Социология
  • Физика
  • Химия
  • Экология
  • Электроника
  • Электротехника
  • Энергетика
  • Юриспруденция
  • Этика и деловое общение

Медицина Шкала Сильвермана-Андерсена

V. Определœение состояния новорожденного по шкале Апгар.

Асфиксия новорожденного. Степени тяжести.

Асфиксия новорожденного – патологическое состояние, обусловленное нарушением газообмена в виде недостатка кислорода, избытка углекислоты (гиперкапния) и метаболического ацидоза, который возникает вследствие накопления недоокисленных продуктов обмена. Иначе говоря, это терминальное состояние, связанное с нарушением механизмов адаптации при переходе от внутриутробного существования к внеутробному.

Читайте также:  Прибор для кварцевания носа и горла

Асфиксии новорожденного в 75-80% случаев предшествует гипоксия плода, что определяет общность их этиологических и патогенетических факторов.

Степень тяжести асфиксии новорожденного определяется по шкале Апгар – см. ниже. Оценка проводится в первую минуту после рождения по пяти клиническим признакам:

сердечный ритм, дыхательная активность, рефлекторная возбудимость, мышечный тонус, окраска кожи. Каждый признак оценивается по трехбалльной системе: 0,1,2. Клиническая оценка состояния новорожденного складывается из суммы. Полученной по пяти признакам.

Здоровые новорожденные имеют по шкале Апгар 10-8 баллов, дети, рожденные в лёгкой асфиксии, получают оценку 6-7, дети с проявлениями асфиксии средней тяжести- 5-4 баллов, а при тяжёлой асфиксии оценка 0-3 балла. При клинической смерти оценка 0 баллов по шкале Апгар.

Признак Балл
Сердцебиение Отсутствует Менее 100 в минуту 100-140 в минуту
Дыхание Отсутствует Редкие, единичные дыхательные движения Хорошее, крик
Рефлекторная возбудимость Нет реакции на раздражение подошв Появляются гримаса или движения Движения, громкий крик
Мышечный тонус Отсутствует Снижен Активные движения
Окраска кожи Белая или резко цианотичная Розовая, конечности синие Розовая

Для диагностики и оценки тяжести синдрома дыхательных расстройств у недоношенных новорожденных предложена шкала Сильвермана-Андерсена (Silverman W., Andersen D., 1956). Оценка с помощью этой шкалы проводится в динамике каждые 6 ч после рождения на протяжении 1-2 дней.

Клинический признак Стадия 0 Стадия 1 Стадия 2
Движения грудной клетки Втяжение межреберий Втяжение грудины Положение нижней челюсти Дыхание Верхняя часть грудной клетки и передняя брюшная стенка синхронно принимают участие в акте дыхания Нет втягивания межреберий на вдохе Нет втягивания мечевидного отростка грудины на вдохе Рот закрыт, нижняя челюсть не западает Дыхание спокойное, ровное Отсутствие синхронности или минимальное опускание верхней части грудной клетки при подъеме передней брюшной стенки на вдохе Легкое втягивание межреберий на вдохе Небольшое втяжение мечевидного отростка грудины на вдохе Опускание подбородка на вдохе, рот закрыт, нижняя челюсть западает При аускультации слышен затруднительный вдох Заметное западение верхней части грудной клетки во время подъема передней брюшной стенки на вдохе Заметное западение межреберий на вдохе (резко выражено) Западение мечевидного отростка грудины Рот открыт, нижняя челюсть западает Стонущее дыхание, экспираторные шумы слышны на расстоянии

Каждый симптом в графе «стадия 0» оценивается в 0 баллов; в графе «стадия 1» — в 1 балл; «стадия 2» — в 2 балла. Оценка в 0 баллов свидетельствует об отсутствии синдрома дыхательных расстройств (СДР). Оценка от 1 до 3 баллов – начальные признаки СДР. Оценка 4-5 баллов – средняя степень тяжести СДР. При суммарной оценки 6 баллов и более у новорожденных констатируется тяжелый синдром дыхательных расстройств.

Оказание помощи новорожденным, родившимся в асфиксии, должно проводиться в соответствии с приложением 1 к приказу министра здравоохранения РФ № 372 от 28 декабря 1995 года «Первичная и реанимационная помощь новорожденному в родильном зале».

При решении вопроса о начале лечебных мероприятий следует опираться на выраженность признаков живорожденности: самостоятельное дыхание, сердцебиение (ЧСС), пульсация пуповины, произвольные движения мышц. В отсутствие всœех 4 признаков живорождения ребёнок считается мёртворожденным и реанимации не подлежит. В случае если у ребёнка отмечается хотя бы один из признаков живорождения, ему крайне важно оказать первичную и реанимационную помощь.

Доврачебная помощь состоит в следующем:

-поместить под лучистое тепло,

(если околоплодные воды окрашены меконием – произвести отсасывание из трахеи);

-удалить мокрое бельё;

-придать нужное положение;

-отсосать жидкость из ротовой, затем из носовой полости;

-произвести тактильную стимуляцию.

Профилактика гипоксии плода и асфиксии новорожденного должна основываться на ранней дородовой диагностике и состоять из следующих компонентов:

*своевременная госпитализация беременной из группы риска развития гипоксии плода;

*проведение интенсивной терапии акушерской и экстрагенитальной патологии беременных;

*выбора адекватных методов родоразрешения;

*комплексной терапии гипоксии плода, включающей коррекцию расстройств гемодинамики, микроциркуляции, нарушений метаболизма, функции фетоплацентарного комплекса;

*досрочного родоразрешения при отсутствии эффекта от проводимой терапии.

В процессе родов лечение и профилактика гипоксии плода, асфиксии новорожденного обязательны в следующих случаях:

*слабость родовой деятельности и длительный безводный период при несвоевременном излитии вод;

*тазовое предлежание плода;

*изосœерологическая несовместимость крови матери и плода;

*сахарный диабет, сердечно-сосудистые заболевания и другие состояния, влияющие на плод.

Читайте также:  Амитекс свечи

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите виды гипоксии плода.

2. Что такое асфиксия новорожденного?

3. Перечислите клинические признаки шкалы Апгар.

Рекомендуемая литература:

1. «Акушерство» под ред. академика Савельевой Г.М. Москва. 2000 ᴦ.

2. «Акушерство» Айламазян Э.К. Санкт-Петербурᴦ. 2007 ᴦ.

3. «Неонатология в таблицах, графиках, рисунках» Логинова И.И. и соавт. Воронеж. 2007 ᴦ.

I.Визуально определяются следующие признаки:

1. Цвет кожи (розовый, синюшный, бледный, акроцианоз).

2. Дыхательные движения грудной клетки с участием вспомо­гательной мускулатуры:

а) движения в полном объеме без западения межреберных промежутков, мечевидного отростка, без движения крыльев носа (сопровождается громким криком), соответствует неосложненной функции внешнего дыхания;

б) движения в уменьшенном объеме с втяжением межребер­ных промежутков (сопровождается слабым криком), соответству­ет умеренной недостаточности внешнего дыхания – чаще за счет частичного ателектаза легких;

в) движения с выраженным втяжением межреберных проме­жутков с одновременным резким западением эпигастральной об­ласти и мечевидного отростка на вдохе (сопровождается стоном), соответствует тяжелой недостаточности функции внешнего дыха­ния – почти полный ателектаз легких;

г) те же данные, что и п. «в» с появлением движений крыльев носа на вдохе и, особенно на выдохе, соответствуют крайне тяже­лой недостаточности функции внешнего дыхания.

3. Активность самостоятельных движений (в полном объеме, частичное сгибание конечностей, отсутствие).

II. Пальпаторно определяются и уточняются следующие при­знаки:

1. Частота сердечных сокращений (более 100 в 1 мин; менее 100 в 1 мин; отсутствует).

2. Мышечный тонус (выражен хорошо – самостоятельные движения новорожденного в полном объеме; вялый – при отсут­ствии самостоятельных движений; отсутствует).

2. Сосательный и глотательный рефлексы во время отсасы­вания слизи из ротовой полости и верхних дыхательных путей (выражен, снижен, отсутствует).

IV. Пальпаторно-визуально оценивается пяточный рефлекс (хорошо выражен – движения конечностями и крик; слабо выра­жен – гримаса на лице без двигательной реакции и повышения мышечного тонуса; отсутствует).

V. Клиническая оценка состояния новорожденного по шкале Апгар:

Признаки Оценка в баллах
Сердцебиение (ЧСС) Дыхание Мышечный тонус Рефлекторая возбудимость (пяточный рефлекс) Окраска кожи отсутствует отсутствует вялый отсутствует синюшная, бледная менее 100 в 1 минуту слабый крик некоторая степень сгибания слабая (гримаса) розовая тела и акроцианоз более 100 в 1 минуту громкий крик активные движения хорошо выражена (крик) розовая

Состояние новорожденного оценивается:

удовлетворительным: при сумме баллов 7-10;

средней тяжести: при сумме баллов 5-6;

тяжелым: при сумме баллов 4 и менее.

Прогноз считается благоприятным, если через 5 минут сумма баллов соответствует удовлетворительному состоянию; относи­тельно благоприятным, если сумма баллов через 5 минут нара­стает, хотя и не достигает 7; сомнительным, если сумма баллов остается прежней и меньше 7; неблагоприятным, если сумма бал­лов снижается (даже при исходной сумме 7-10 баллов).

VI. Шкала Сильвермана – Андерсена для диагностики и оцен­ки тяжести синдрома дыхательных расстройств у новорожденных.

Оценка по сумме балов:

«0» — дыхательных расстройств нет;

«1—2» — легкий синдром дыхательных расстройств;

«3—5» — средней тяжести синдром дыхательных расстройств;

«10» — тяжелый синдром дыхательных расстройств. Оценка с использованием этой шкалы проводится в динамике каждые 6 часов с момента рождения на протяжении 1-2 суток.

Стадия 0 (баллов 0) Стадия 1 (баллов 1) Стадия 2 (баллов 2)
за каждый симптом
Верхняя часть грудной клетки (при положении ребенка на спине) и передняя брюшная стенка синхронно участвует в акте дыхания Нет втягивания межреберий на вдохе Нет втягивания мечевидного отростка грудины на вдохе Нет движения подбородка при дыхании Нет шумов при выдохе Отсутствие синхрон-ности или минимальное опущение верхней части грудной клетки при подъеме передней брюш-ной стенки на вдохе Легкое втягивание межреберий на вдохе Небольшое втягивание мечевидного отростка грудины на вдохе Опускание подбородка на вдохе, рот закрыт Экспираторные шумы («экспираторное хрюканье»), слышны при аускультации грудной клетки Заметное западание верхней части грудной клетки во время подъема передней брюшной стенки на вдохе Заметное западение межреберий на вдохе Заметное западение мечевидного отростка грудины на вдохе Опускание подбородка на вдохе, рот открыт Экспираторные шумы при поднесении фонендоскопа ко рту или даже без фонендоскопа

Оценка с использование этой шкалы проводится в динамике каждые 6 часов с момента рождения на протяжении 1-2 суток.

Ссылка на основную публикацию
Шишка на слюнной железе
У человека есть несколько мелких и более крупных желез, выделяющих слюну. В ряде случаев на них возникают новообразования, которые создают...
Шизоидное расстройство личности как лечить
Одно из наиболее распространенных психических заболеваний, которое встречается у значительного количества людей – это шизоидное расстройство личности. Это заболевание характеризуется...
Шизофреник женщина
Шизофрения у женщин - это тяжелое психическое заболевание, главным признаком которого выступает изменение личности по типу шизофренического дефекта с полиморфной...
Шишка на ягодице возле заднего прохода
Каким бы страшным ни казался осмотр врача, некоторые болезни, если не лечить их вовремя, намного страшнее, пишет «Здоровье Mail.Ru». Фото:...
Adblock detector